Записки жертвы высоких технологий

    Здравствуйте! Мой блог посвящен в большей своей части моей профессиональной деятельности на поприще использования технологий ORACLE для разработки баз данных OLTP и OLAP хранилищ данных. В заметках я периодически размещаю разнообразные SQL, PL/SQL и Java скрипты написанные мной и не только мной, ссылки на интересные источники в сети либо другую полезную информацию, которая каким либо образом касается моей работы с замечательными продуктами компании ORACLE.
    Вы можете связаться со мной по контактному емейлу, если у вас есть какие-либо вопросы, связанные с разработкой баз данных на основе продуктов ORACLE, буду рад помочь вам, если это будет в моих силах.

1 окт. 2009 г.

Драйвера jTDS для непосредственного подключения к серверу MS SQL из Oracle

Для проекта хранилища писал ETL для сбора данных с внутренних MS SQL серверов и перекладки его в наше ORACLE-based хранилище. Решил попробовать взгромоздить проприетарный MS SQL JDBC драйвер на допотопный ORACLE 10.2.0.1 Win32, но не тут то было... Сервер начал всеми силами исторгать из себя ошибки resolving'a, отказываясь грузить пакеты, что, честно говоря, было для меня, новостью, т.к. до этого я с 10.2.0.1 не работал, а на 10.2.0.4 и 11g таких проблем с установкой у меня с этими драйверами не было. На 11g они у меня работали вообще без загрузки с loadjava, а простым копированием в %ORACLE_HOME%/jdbc (кстати, почему - не знаю, не разбирался).
Короче, колупался с ними, колупался... потом плюнул, написал PL/SQL'ный CSV парсер для других источников и уехал. Потом вспомнил про знаменитый jTDS драйвер с sourceforge.net Попробовал на своем сервере - грузится без проблем, есть под любые версии Java'ы... работает прекрасно. Переписал парсер под соединение через jTDS 1.2 - все заработало. Если кому надо будет минимальными затратами перекачать данные между ORACLE и Microsoft SQL (либо Sybase) то рекомендую воспользоваться этими замечательными драйверками. Единственный минус, отсутствие нормальной документации. Есть правда автоматически генерируемый javadoc, но он может помочь только как справочник, а вот как учебник, нет... но правда и изучать там особенно нечего, jTDS поддерживает JDBC, так что работать можно через стандартные объекты, только connection string надо будет сформировать правильно, но на сайте ее формат и параметры приведены.

Да здравствует свободное ПО!

Комментариев нет: