Записки жертвы высоких технологий

    Здравствуйте! Мой блог посвящен в большей своей части моей профессиональной деятельности на поприще использования технологий ORACLE для разработки баз данных OLTP и OLAP хранилищ данных. В заметках я периодически размещаю разнообразные SQL, PL/SQL и Java скрипты написанные мной и не только мной, ссылки на интересные источники в сети либо другую полезную информацию, которая каким либо образом касается моей работы с замечательными продуктами компании ORACLE.
    Вы можете связаться со мной по контактному емейлу, если у вас есть какие-либо вопросы, связанные с разработкой баз данных на основе продуктов ORACLE, буду рад помочь вам, если это будет в моих силах.

10 мар. 2023 г.

Из неопубликованного. Забытые regexp этюды для работы со строковым представлением дробных чисел со степенью вида [+/-]NNN[.MMM[E[+/-]PPP]]

    Точно не помню, зачем это мне было нужно, но теперь, по прошествии нескольких лет, выглядит просто интересно. Насколько я помню, была у меня попытка написать регулярное выражение, которое могло бы обработать строку и определить, корректно ли написано число, чтобы не возникала исключительная ситуация Дополнительно к этому для сравнения написал функцию isNumber(), которая проверяла бы корректность написания числа с помощью вызова to_number() с гашением исключительных ситуаций.


with  
    function isNumber(p_String in varchar2) return number is 
      n number; 
    begin 
      n := to_number(p_String); 
      return 1; 
    exception when others then return 0; 
    end; 
 
select * from ( 
    with 
        q_pattern as ( 
            select '^'|| 
            '([-+]?)'|| 
            '('|| 
                '([[:digit:]]+[.,]?)(E[-+]?[[:digit:]]+)?|'|| -- целое число с научной нотацией 
                '([[:digit:]]*([.,][[:digit:]]+))(E[-+]?[[:digit:]]+)?'|| -- дробное число с научной нотацией 
            ')$' pattern from dual 
        ), 
        q_nums as (select '.1,1.,.,1.E1,E2,1,-1,.1E1,.1E-1,-.1E+1,1.,-1.,.E3,.0E3, -.0E3, 1.23847,-1.23847,22E2, 22E-2, 22F2, 22E2.2, 1L,0x12, .1112E-1,-.1E-10, 123.2344E1, 123.2344E11.1' num_list from dual), 
        q_tab as (select regexp_substr(num_list, '\s*([^,]+)\s*',1,level,'i',1) num from q_nums connect by regexp_substr(num_list, '[^,]+',1,level) is not null) 
    select 
        num, 
        case when regexp_like(num, pattern) then 'Ok' else 'Fail' end by_regexp_like, 
        case when isNumber(num) = 1 then 'Ok' else 'Fail' end by_to_number 
    from 
        q_tab 
        cross join q_pattern 
) t

Комментариев нет: